USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

USD

92,0538

EUR

98,6447

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Ветеран ПРЗ Виктор Лоскутов: «Прикипел я к заводу…»

1609
0
1
0

Недавно свой 50-летний трудовой юбилей на прессово-рамном заводе отметил Виктор Лоскутов. За свой труд он удостоен многих наград, этого человека ценят за основательность, мудрость, творческий подход к делу. Наряду с талантом руководителя в нем живет инженер – какие бы должности он ни занимал, в его кабинете всегда есть место для деталей, над которыми надо поразмыслить. Накануне трудового юбилея время поразмыслить и над деталями его личной истории.

«ДО СИХ ПОР ХРАНЮ ФОТО, ГДЕ Я С ДРУГИМИ ЗАВОДЧАНАМИ У ПЕРВОГО КАМАЗА»


– Виктор Федорович, о чем мечтали мальчишки в 50-е в уральском городке Кизеле?

– О том, чтобы быстрее повзрослеть, о самолетах, о том, чтобы добиваться всего самому – так воспитывали родители. Первым шагом к мечте стало поступление в Пермский авиационный техникум. Конкурс был 13 человек на место. Мама, когда узнала, не сдержала слез – сын стал взрослым… Высшее образование я получил уже в Набережных Челнах.

Когда служил в армии, узнал о строительстве «КАМАЗа», новый замысел созрел. Сошел на пристани Набережных Челнов в июле 1973 года, мостки покачиваются, пыль столбом. На следующий день почистил ботинки и отправился устраиваться в аэропорт. Там, ознакомившись с документами, предложили должность начальника группы полетов. Только вот оформляться надо было в Нижнекамске, а я же в Челны ехал. Значит, надо идти к вагончикам, где набирали кадры для «КАМАЗа». Тут меня буквально за шиворот схватил начальник отдела кадров ПРЗ Юрий Афанасьевич Морозов. Принял на работу слесарем-сборщиком, выдал подъемные, а пока завод не построили, направил плотником-бетонщиком в СМУ-32 «Гидрострой». Потом была стажировка на Пермском моторном заводе.

В конце 1974 года пришла телеграмма: «Вызываетесь на завод для производства пусконаладочных работ». В корпусе тогда были стены да крыша, а пол земляной. Пришлось опять вспоминать профессию плотника-бетонщика. Потом начали принимать оборудование, монтировали его вместе с иностранными специалистами. Утерли тогда нос французам (улыбается).

Виктор Федорович Лоскутов удостоен ордена Почета, звания «Заслуженный машиностроитель РТ». В 2012 году был признан лучшим менеджером «КАМАЗа» по качеству. За особые трудовые заслуги ему присвоено звание «Заслуженный работник КАМАЗа», ветеран прессово-рамного завода.


– Это как?

– Линия сборки бортов в цехе шасси состояла из ряда сварочных машин, связанных конвейером. На заводе-изготовителе ее испытывали сегментами, слишком много места занимала, а когда собрали здесь, оказалось, одна из машин на 25 мм ниже основной линии. Запустить ее нет никакой возможности. Французы в предчувствии международного скандала уныло побрели в гостиницу. А мы с опытными наладчиками Юрием Васильевичем Олиференко, Виктором Николаевичем Ивченко и Юрием Петровичем Шайтановым остались в цехе. Ручным подъемником потихоньку подняли все четыре колонны, на которых стояла машина, на нужный уровень, постепенно подкладывая под основание металлические пластины. Работали целую ночь. К приходу французов конвейер был готов к запуску. Как уж они потрясены были, на радостях стол накрыли.


– Вы были участником сборки первого автомобиля. За какие заслуги такая награда? Как после этого складывалась ваша трудовая биография?

– Начальник цеха шасси Освальд Иванович Петкевич предложил мне возглавить нашу комсомольскую организацию. После избрания работы прибавилось, приходилось еще и воскресники организовывать. Наш коллектив не раз становился победителем соцсоревнования.

Пуск главного конвейера – событие грандиозного масштаба. До сих пор храню фото, где я с другими заводчанами у первого «КАМАЗа».

Через пару недель мне предложили поработать мастером. Получается я, молодой пацан, буду руководить опытными наладчиками, с которыми еще вчера чай пил? Рассказал я рабочим о предложении руководства и попросил совета. Они обещали поддержку и слово свое сдержали. В то время приходилось изготавливать сначала борта по нашей программе, а потом еще и для Ставропольского завода прицепов. Для этого каждый месяц после 15-го числа переходили на 12-часовой рабочий день. И ничего, справлялись.

Через четыре года дорос до начальника участка, потом стал замначальника цеха, начальником цеха шасси, заместителем директора по производству, по качеству.

Я и сейчас всех наших опытных рабочих помню по имени-отчеству. А вот в цехе многое изменилось – старые линии бортов, глушителя демонтировали, сделали наливные полы, установили новое оборудование. Жизнь движется вперед.

«МЫСЛИТЬ НАДО ПО-МОЛОДОМУ…»

– Вам приходилось принимать непростые управленческие решения?

– Будучи заместителем директора завода по качеству, однажды пришлось отменять решение начальника цеха, сократившего на волне оптимизации всех пенсионеров. Он чуть цех без опытных наладчиков не оставил.

– Многие проблемы по качеству на ПРЗ решались с помощью ваших инженерных проектов…

– Мыслить надо по-молодому, решительно. Последний проект «Новое качество сварки КАМАЗа», который был внедрен вместе с заместителем директора по экономике, позволил повысить надежность крепления основных узлов как на ПРЗ, так и на АвЗ.

Раньше в процессе дуговой сварки в качестве защитного использовался углекислый газ. Мы же предложили перейти на смесь углекислого газа с аргоном. Этому предшествовала большая работа – совместно с одной из фирм были проревизированы все сварочные аппараты, проведена модернизация системы подачи защитного газа, горелочных устройств на всех роботизированных линиях KUKA. На каждом рабочем месте появились новые наглядные узлы регулирования расхода защитного газа – ротаметры. Переход на новую технологию прошел без остановки производства. Качество шва значительно улучшилось!


– Технологии решают многое. Как изменить отношение работников к новшествам?

– Сварщикам новая технология тоже пришлась по душе, они с помощью новых приборов начали следить за расходом газа, он уменьшился в 2,4 раза! По своему опыту работы могу сказать, что нужно активнее вовлекать камазовцев в решение проблем, брать их к себе в союзники. Когда решение разрабатывается вместе, обязанность его исполнения тоже становится совместной.

– Что вас держит на ПРЗ?

– После пожара на заводе двигателей, когда началась череда трудных лет, мне не раз предлагали работу на других предприятиях города. Но у меня даже мысли не было уйти, оставить завод. Прикипел я к прессово-рамному. Здесь начиналась моя трудовая биография. Ходишь по корпусу, здороваешься, вспоминаешь людей, с которыми для дела старался. Много толкового сделано и есть еще к чему руки приложить!

И 40 лет спустя сборка первого автомобиля – эпохальное событие в жизни «КАМАЗа». С памятной датой В.Ф. Лоскутова поздравляет депутат Госдумы РФ Альфия Когогина

Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин

0
1
1609
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Кто название форума придумал? Россия это не исламский мир🤮
Для участников KazanForum организуют экскурсии на «КАМАЗ»
03.05.2024 13:03
Воообще позорище, когда маршрутки частника-форд "Транзит" и более-менее вместительные "Газоны" ходят по графику, а ваши автобусы общественного транспорта-ВООБЩЕ НЕТ.как ему вздумается, так он и приедет.Скажет начальник-бросаем автобусы с2-3го маршрута на 10й-вообще ни один не приедет.Это вы называете транспортом, когда набитые людьми скотовозки частников хотя бы ходят по графику, а ваши вместительные автобусы-как хрен на слух секретаря положит?
«Параметры меняются в сторону увеличения»: бюджет Набережных Челнов приближается к 18 миллиардам
03.05.2024 13:00
В таком большом городе не могут найти маршрут для проведения городского чемпионата и первенство по велосипедному спорту. Обязательно необходимо перекрывать улицы для автомобилистов.
В Челнах в эти выходные будут перекрыты несколько участков дорог
03.05.2024 12:52
Машенист крана не виноват, виноват водитель который не выполнил требование знака STOP(lвижение без остановки запрещено ПДД знак2.5), типичный случай сейчас вообще уже некоторые начали обгонять на ЖД переездах, для них это стало номой видимо! а про запрещающий сигнал светофора можно вообще промолчать после 22:00 уже почти никто не останавливается, хотя многие даже не знают что за это уже лишают на 6 мес.
В промзоне Челнов столкнулись легковушка и железнодорожный кран
03.05.2024 12:44
Комментарии

1

Ваш комментарий
27.07.2023 13:17
Гость 881

Долгие лета Вам, Виктор Федорович!!!

Ответить (0)
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть