USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23

USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23
Поделиться Vk

Станки для «КАМАЗа» со всех концов света. Часть 4. Заключительная

118
0
0
0

Многообразие конструкций, наличие тяжёлого и уникального оборудования потребовало решения проблемных задач по организации монтажа и наладки оборудования.

С этой целью на КАМАЗе было создано УРиОТО - Управление ремонта и обслуживания технологического оборудования КАМАЗа.

Первым его директором в 1974 году стал Каминский Борис Витальевич.

В состав управления входили цехи: монтажный, металлоконструкций, затем специальной грузоподъемной техники, которые стали централизованными подразделениями КАМАЗа по изготовлению и монтажу балочных фундаментов и крупногабаритного оборудования, по его доставке с помощью специальной техники к месту монтажа.

Воспоминания Каминского Б.В. об УРиОТО публиковал ранее.

.

Разные случаи по монтажу оборудования хранит история КАМАЗа.

Напомню один.

Вспоминает Константин Михайлович Альчиков - бригадир плотников бетонщиков, работавший на строительстве Прессово-рамного завода:

«На площадях будущего заготовительного цеха в 1972 году уже начинали монтаж оборудования.

Ко мне подошёл один из руководителей завода и заявил, что в выполненном две недели нашей бригадой назад фундаменте он обнаружил неточность и потребовал срочно «рубить» бетонную плиту глубиной 12 метров и шириной 5 метров по всей высоте.

Иначе, говорит, подъемный механизм для установки оборудования не пройдет – не хватало, по его словам, 5-7 сантиметров.

Как же так?

Мы же выполнили работу в соответствие с чертежом?

Я отказался ломать построенное.

Противостояние с руководителем обострялось.

Спор разрешил представитель японской фирмы, принимавший все фундаменты под своё оборудование.

Оказалось, что у руководителя по монтажу документация оказалась несколько устаревшая, чем наша.

Тот представитель из Японии потом принимал у нас ещё полтора десятка фундаментов и всякий раз пожимал мне руку: «Карасо сделал, молодес!»

Не всё гладко было и в процессе с монтажом оборудования.

Убедительнее всего об этом говорят сохранившиеся документы.

Посмотрите, например, замечания к импортному оборудованию фирмы ХЮЛЛЕР, которые составил 8 декабря 1976 года Сенник Владимир Николаевич – начальник цеха мелких стальных деталей КПП Завода двигателей.

Нередко контракты с иностранными фирмами были подписаны так, что камазовская сторона оказывалась в проигрышном положении.

Вспомнить хотя бы ситуацию, возникшую с американской фирмой СИ КАСТ в середине 1970-х.

Никаких гарантий получения годных отливок на Литейном заводе фирма СИ КАСТ не давала, поскольку технологическое оснащение линии делала не она.

С высоты пройденного пути Филиппов Юрий Константинович – главный специалист Технологического Центра так говорил о том времени:

«КАМАЗ был построен в 70-е годы по технологии прошлых лет, когда в автомобилестроении уже заканчивалась эпоха жестких автоматических линий и начинался переход к гибким технологиям.

К сожалению, мы сели в один из последних вагонов уходящего в прошлое поезда, т.е. купили у западных фирм и установили у себя новенькое, с иголочки, но технологически устаревшее оборудование».

Однако, для своего времени поступившее на КАМАЗ оборудование действительно являлось современным и было способно в течение 10 лет удовлетворять спрос на грузовики, ежегодно выпуская по 150 000 автомобилей в год.

Руководители и специалисты, занимавшиеся закупкой оборудования, не были простаками, которым «втюхали» устаревшее оборудование.

Задача стояла одна – дать народному хозяйству СССР и странам СЭВ неприхотливую, но надежную машину.

И поставленное оборудование, в основном, сработало на выполнение этой задачи.

А модернизацией камазовского производства руководство планировало заняться после того, как огромная страна получит необходимое количество камских грузовиков.

Но в середине 1980-х, как вы помните, началась горбачёвская перестройка.

Что она принесла стране и КАМАЗу, вы и без меня всё хорошо знаете…

Сегодня на всех заводах КАМАЗа идёт процесс замены устаревшего технологического оборудования КАМАЗа на новое.

Про него вам расскажут материалы свежей новостной ленты информационного портала «Вести КАМАЗа».

0
0
118
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

0

Ваш комментарий
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть