USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23

USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+23

Наб.Челны

+23
Поделиться Vk

Станки для «КАМАЗа» со всех концов света. Часть 3

315
0
1
0

Значительный вклад в поставку оборудования внесли страны социалистического лагеря.Фирмы из ГДР ЭРФУРТ, ИНДУКАЛ, ИНФРАРОТ-АНЛАГЕН поставили кузнечно-прессовое, термическое, окрасочное оборудование.

Внизу на фотографии 1975 года холодноштамповочные прессы фирмы ЭРФУРТ с выдвижными столами, установленные на Прессово-рамном заводе.

Между прочим, пресс ЭРФУРТ на Прессово-рамном заводе в этом году получил второе рождение.

В апреле 2018 года пресс ЭРФУРТ усилием 800 тонн был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин.

Планируется, что с его помощью будут изготавливаться детали для кабины грузовика поколения К5 уже в 2019 году.

Кроме фирм из Германской Демократической Республики в поставке оборудования участвовали болгары.

Они поставили электропогрузчики фирмы БАЛКАНКАР.

Чехословацкая Советская Социалистическая Республика, Польская и Венгерская Народные Республики также не остались в стороне.

Всего из социалистических стран на КАМАЗ прибыло свыше 3 500 единиц оборудования и 30 поточных-механизированных и автоматизированных линий механической и гальванической обработки и окраски.

Посмотрите справку о состоянии закупки импортного оборудования по состоянию на 1 июня 1973 года.

Не стоит забывать и про заводы Советского Союза, которые также поставили своё оборудование на КАМАЗ в конце 1970-х.

Это было время, когда президент США Джимми Картер (1977-1981) в числе экономических мер против СССР открыто запрещал поставки оборудования в Советский Союз, чем ставил под угрозу ввод II очереди КАМАЗа в 1981 году, и о чём выше рассказывал Застер Леонид Иванович.

Так вот, более 250 автоматических линий было изготовлено на 20 отечественных заводах

Среди них были Минский, Костромской, Сасовский заводы автоматических линий, Московский завод имени Орджоникидзе.

Эти заводы изготовили дублёрные линии механообработки блока цилиндров, деталей КПП, коленвала, кратера редуктора и других деталей.

Более 200 заводов СССР поставили своё оборудование на КАМАЗ.

Среди них - Новосибирский завод СИБЛИТМАШ, Павлодарский завод литейных машин, Тамбовский механический завод и многие другие.

Только представьте: из прибалтийских и белорусских городов с запада, из Еревана на юге, из Комсомольска-на-Амуре на востоке, из Петрозаводска на северо-западе на КАМАЗ шло новое оборудование.

Помните лозунг «КАМАЗ строит вся страна»?

Документ внизу как раз говорит об этом.

Поступающие линии и станки должны были обеспечить бесперебойный выпуск автомобилей КАМАЗ.

Посмотрите ещё один документ, который показывает в сравнении затраты на оборудование ВАЗа и КАМАЗа по состоянию на 1975 год.

Пойдём дальше.

В 1973 году основные закупки оборудования по импорту были завершены.

Часть оборудования приходила на КАМАЗ по железной дороге и без задержек шла на монтаж.

Внизу на фотографии сделана разметка под оборудование в одном из заводских корпусов.

Внизу идёт монтаж оборудования.

Внизу смонтированные станки на РИЗе.

Часть оборудования застревала на подходе к стройке.

Были дни, когда на подъездных железнодорожных путях в районе Круглого Поля, Сидоровки скапливались до 1 000 вагонов.

Чтобы разгрузить железную дорогу, бывало, что дорогое оборудование бросали прямо на землю, в грязь, где металлоконструкции потом ржавели под дождём.

Посмотрите, какое письмо пишет генеральный директор КАМАЗа в комитет народного контроля СССР в апреле 1972 года.

Как вспоминают очевидцы, в районе стройбазы площадью свыше 80 га строители возвели 10 крытых корпусов, оборудовали открытые бетонированные площадки, протянули четыре железнодорожные ветки,

смонтировали необходимое количество козловых кранов для разгрузки тяжелого оборудования.

Но этих мер было недостаточно.

Чуть позднее, для исправления критической ситуации камазовцы соорудили ещё одну базу хранения оборудования - более крупную, площадью 120 га в районе станции Автозаводская.

Приходило оборудование в Набережные Челны и по реке Кама.

Недавно нашел в фондах Музея редкую фотографию 1972 года.

Это причал для приёмки импортного оборудования, который принимал уникальное, самое тяжелое оборудование с неразделимыми частями до 500 тонн (!!!)

Среди такого оборудования были мощные прессы для Кузнечного и Прессово-рамного заводов.

На причале в 1973-1975 годах работали два уникальных крана грузоподъемностью до 320 тонн со специальной системой блокировки и портальные краны грузоподъемностью по 16 и 30-50 тонн.

.

Продолжение следует …

0
1
315
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

1

Ваш комментарий
11.03.2022 13:37
Гость 862

В конце 70-х систра приятеля вышла замуж за Американца и укатила в Майями. Так вот, встретила она его в Набережных Челнах - он инженер налаживал оборудование, купленное в США, для завода КамАЗ, а она работала в "Берёзке"(магазин для иностранцев)... КамАЗ был напичкан оборудованием из кап. стран...

Ответить (0)
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть