Автопарк беспилотных грузовиков, задействованных для перевозок по трассе М-11 «Нева», увеличился до 67 единиц.
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», – прокомментировал событие замминистра транспорта РФ Андрей Никитин.
Эксперимент по перевозке грузов беспилотными фурами начался в 2023 году. Всего с момента старта перевозок высокоавтоматизированные транспортные средства прошли свыше 5,8 млн км и перевезли более 640 тыс. кубометров груза.
Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова напомнила, что в 2024 году состоялся переход на следующую ступень автономности - благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 на дорогах появились грузовики без водителя за рулем.
«Водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение. Нормативная база постоянно дорабатывается: в январе минтранс представил проект поправок в «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования», в которой уточняется классификация уровней автоматизации транспортных средств. Более того, идет проработка законопроекта о беспилотном движении», – сказала Давыдова.
Сегодня в экспериментальном правовом режиме участвуют Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, перевозки осуществляют транспортно-логистическая компания "КАМАЗа" NATCAR и технологическая компания Navio.
Экспериментальный правовой режим, введенный в 2022 году на трассе М-11, был распространен в 2024 году на трассы ЦКАД и М-12 «Восток».