Как создать в школах голографические классы, как научить школьников управлять БПЛА и что нужно для оснащения полноценной аграрной лаборатории – ответы на эти вопросы искали накануне учителя челнинских школ, а предлагали их поставщики новейших высоких технологий. На конференции-выставке оборудования для образовательной системы корреспондент "Вестей КАМАЗа" увидел манеж с летающими квадрокоптерами, голографические станции и целый ряд разного рода цифровых симуляторов.
«В ПЛАНАХ СОЗДАТЬ ОДНУ ИЗ ЯКОРНЫХ ШКОЛ РОССИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОЛОГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Порядка 250 учителей местных школ, директора двух школ из Марий Эл и Тулы, а также российские поставщики самого современного учебного оборудования встретились накануне в Набережных Челнах на базе новой школы №16, которая при открытии получила статус «центра образования». В актовый зал свезли образцы передовых технологий для обучения детей – в основном из области виртуальной реальности: плавательные VR-очки; симулятор для операторов БПЛА и другие VR-тренажеры; цифровые химические и физические лаборатории; роботов, понимающих ментальные сигналы; конструктор «умного дома» и другие новики высоких технологий.
Гордость школы №16 – крупнейший в России голографический класс – был открыт вместе с самим учебным заведением еще в сентябре прошлого года. Он рассчитан на 28 учебных мест, оборудованных программно-аппаратными комплексами визуализации, поставил которые резидент «Сколково» компания «Альт». Его рабочие станции Nettle позволяют работать с инженерным программным обеспечением и распечатывать созданные модели на 3D-принтерах.
«Вообще в планах на базе Центра образования №16 создать одну из якорных школ России по внедрению этой технологии в учебный процесс в российском образовании. Мы к этому сейчас прикладываем усилия, - сообщил Гараев. - В скором времени будут запускаться новые программы, мы сможем сюда приглашать учащихся других школ и даже школьников из других городов и регионов, чтобы делиться опытом».
«ПОКАЗЫВАЕМ ТО, ЧТО РЕАЛЬНО МОЖЕМ ПОСТАВЛЯТЬ В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ»
Центральной темой встречи стали, однако, не голографические технологии – при всей их инновационности, сегодня по известным причинам более актуальны беспилотники, которыми кто-то должен уметь управлять. Недавно республика разыграла гранты на оснащение СОШ учебными беспилотными системами, и два из них выиграли челнинские школы №№ 16 и 30. Базовой площадкой для курсов сборки и управления дронами по плану станет 16-я школа. Об этом "Вестям КАМАЗа" сообщила директор филиала компании «Форт Диалог» Анна Нагуманова – именно «Форт Диалог», будучи комплексным поставщиком подобного оборудования, организовал вчерашнюю конференцию в формате выставки, чтобы представители системы образования могли «пощупать» новинки рынка и поговорить с сильнейшими российскими производителями.
«Мы подготовили к конференции десять мастер-классов. Участникам каждого мастер-класса покажут оборудование и расскажут, как научить детей пользоваться им, - пояснила Нагуманова. - Оборудование здесь представлено в основном российского производства, есть и от китайских партнеров. В связи с санкциями выбор доступного оборудования очень сильно изменился, поэтому мы сегодня показываем то, что реально можем поставлять в нынешних условиях».
Учителя на встрече имели возможность сравнить уже знакомые комплексы управления БПЛА с теми, которые готовы предложить другие поставщики. Так, к примеру, компания «Райт групп» продемонстрировала работу учебных квадрокоптеров, для которых в школе специально смонтировали манеж.
Только компания Форт Диалог не является производителями беспилотных систем, Это обычные посредники. почему у компании такие возможности посредничества между Заказчиками и производителями, до сих пор остается открытым вопросом.
Ответить (1)А чего тогда, например, КамАЗ так усиленно развивает свои дилерскую сеть? Это для вас как, остается открытым вопросом? Это обычная практика для множества производителей, их дилеров и конечных заказчиков. Займитесь самообразованием и может выясните почему это удобно и выгодно для всех них.
Хорошее начало, здравые идеи. Только нужно продумать вопросы практической реализации этих задач и целей. Не забывать про ИИ (искусственный интеллект). Нужны эксперименты, практика реальная, площадки, мини цеха, зоны. Молодые очень быстро учатся и добиваются успехов. Среди них могут быть очень перспективные мозги. Это не шутка.
Ответить (0)