6 января 2000 года в аэропорту Бегишево приземлился самолет с заместителем гендиректора ООО «Автозаводстроя» Равилем Галлямовым на борту, который более полутора лет находился в плену у чеченских боевиков.
В начале 1998 года Галлямов отправился вместе с группой челнинских строителей в ингушский город Карабулак, где им предстояло построить газотурбинную электростанцию. 13 июня 1998 года на окраине ингушского селения Алхасты Галлямова похитили одетые в камуфляжную форму люди. Они вывезли челнинца в Чечню, после чего вышли на связь с его родственниками и потребовали выкуп в один миллион долларов. А чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, бандиты прислали на адрес «Автозаводстроя» видеокассету с записью отрезания Галлямову пальца и сам палец.
Для сбора средств на выкуп в Набережных Челнах был создан специальный фонд, а гендиректор «КамГЭСэнергостроя», в структуру которого входил «Автозаводстрой», Виктор Ельцов отказался выдвигаться кандидатом в депутаты Госдумы РФ, заявив, что деньги нужны для выкупа Галлямова. Но они не понадобились.
Когда в Чечне начались боевые действия, Галлямова перебросили в горы. Там он пас овец и жил у деда, который хотел ему помочь вернуться домой - он познакомил челнинца с мирными чеченцами, которые уезжали на лечение в Ингушетию. Вместе с ними Галлямов перешел горы, а потом сумел убежать и самостоятельно добрался до трассы. На попутке челнинец добрался до Карабулака и спрятался там у знакомых ингушей. Он дозвонился до гендиректора «Автозаводстроя» Александра Евдокимова и сообщил о своем местонахождении. Дом, в котором находился Галлямов, окружили спецназовцы ФСБ - они вывели челнинца из укрытия и вывезли в Набережные Челны.
Все публикации по тегу #ХРОНОМЕТР