В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он пишет о директоре кузнечного завода «КАМАЗа» Алексее Субботе.
«Запомнившимся мне директором был Алексей Павлович Суббота. Он приехал из украинского Токмака, где был директором кузнечного завода. И здесь, на КамАЗе, остался главным кузнецом. Только завод обещал быть не чета токмакскому - 350 тысяч тонн поковок в год. Привез А. П. Суббота с собой группу прекрасных знатоков кузнечного дела. Заставлял работать их. Все у нас работали по шесть дней в неделю, один Алексей Павлович по субботам в дирекцию не приходил. Васильев морщился, но спускал ему это. Как говорил Суббота, себя он оставлял для стратегически важных вопросов, таких, которые его подчиненные решить не смогут. К ним относил Суббота закупку автоматических линий для изготовления коленчатого вала и балки передней оси. Хватка у него была бульдожья. Он долго присматривался к такой линии, слетал в Японию, где она работала. Потом - на фирму, где линия изготавливалась. Умел он быть прилипчивым как банный лист. Крупный контракт был заключён на довольно выгодных для «КАМАЗа» условиях, и благодаря Субботе, мы получили линии - одно из чудес света», - поделился воспоминаниями автор.
Фото: музей КАМАЗа