Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал о КАМАЗе-4308, пишут «Вести КАМАЗа».
«15 лет назад на «КАМАЗе» было положено начало серийному выпуску автомобиля КАМАЗ-4308. – пишет Александр Чухонцев. – Презентация нового грузовика прошла в узком кругу».
КАМАЗ-4308 получился маневренным, экономичным и должен был составить серьёзную конкуренцию аналогичным грузовикам, например, тому же «Бычку», выпускаемому на «ЗИЛе» или минскому «Зубрёнку». Кстати, интересно, что одни предлагали назвать новый, нетипичный для автогиганта автомобиль «Челноком», другие предлагали назвать среднетоннажник «Тулпаром», «Малышом», «Камазёнком», но эти названия не прижились.
Планировалось, что малогабаритный грузовик с низкой рамой, грузоподъёмностью от 5 до 6,5 тонн, будет востребован нефтяниками Альметьевска и Бугульмы, предпринимателями Набережных Челнов, Нижнекамска, Казани.
Известно, что ради эксперимента КАМАЗ-4308 в небольших количествах купили в 2005 году «Челны-Холод» и «Красный Восток».
Несмотря на преимущества, например, КАМАЗ-4308 на 100 километров расходовал всего 16-19 литров топлива против 22 литров того же «Зубрёнка», большой объем топливного бака (210 л.), благодаря которому автомобиль можно было гонять на большие расстояния, машины никто не покупал. Слишком дорогой оказал машина для покупателей. Если опять сравнить с «Зубрёнком», то КАМАЗ-4308 стоил в то время на 150 000 рублей дороже.
Всего с главного сборочного конвейера Автомобильного завода было выпущено только лишь 60-80 автомобилей. Прочесть материал полностью можно здесь.