Будни КАМАЗа

Юрий Герасимов: Мы снова будем первые

12 Декабря 2016 0 комментариев Нравится 0

«КАМАЗ» выезжает на финишную прямую – до конца года осталось 2,5 недели. В 2016-м, впервые со времён строительства, у приближающегося к своему полувековому юбилею автогиганта началась стройка нового завода. Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» Юрий Герасимов так говорит о нём: 
– Закладка завода по производству каркасов кабин состоялась 9 марта этого года (мощности – 55 тыс. в год, около 7000 планирует закупать СП «ДК РУС», остальное – наши собственные потребности). Будет такое серьёзное инженерное сооружение общей площадью 62,5 тыс. кв. м. Строим вместе с нашим зарубежным стратегическим партнёром, задача – подготовить площади, чтобы в августе 2017 года завезти туда окрасочное оборудование. Суперсовременное, которое ещё нигде в мире в окраске не применяется – мы будем первые. Параллельно строим цех логистики и сварочный цех. Приступили к кровле – профлистом закроем 100% площади уже в этом году, и впервые на «КАМАЗе» применяем мембранное полотно. Технология позволяет его укладку до -15 °C. Установлено порядка 40% стеновых панелей, самый сложный этап заканчивается на следующей календарной неделе – заливка последних 1500 кубометров бетона на перекрытии в цехе окраски между первым и вторым этажами. Под этот проект ведутся работы по изготовлению штамповой оснастки на новый каркас кабины, решаются задачи на ПРЗ. У нового здания будет свой энергоблок, но учитывая, что много деталей по штамповке будет изготавливаться на ПРЗ и предугадывая дефицит тепловой энергии, запускаем в этом году первую очередь мини-ТЭС для нужд «КАМАЗа». Порядка 15 гигакалорий тепловой электроэнергии будет подаваться на прессово-рамный завод, что позволит улучшить качество подготовки поверхностей к окраске и в целом более качественно производить операции окраски. 

KAM_7434.JPG
– Продукция строящегося завода не станет конкурентом ПРЗ?
– В рамках «КАМАЗа» возможна только кооперация, но никак не конкуренция. Если вы имеете в виду работу окрасочной линии «Дюрр» на ПРЗ, качество окраски на которой на порядок отличается от окраски на старых линиях, то у завода есть план, чем её загрузить. И потом, переход будет плановым и прогнозируемым, новые модели постепенно вытесняют старый модельный ряд.
– Юрий Иванович! Уже очевидно, что год оказался для нас поделённым, как шутят, «на две неравные половины». Умение «сжиматься и разжиматься», в зависимости от потребностей рынка, обозначено в Стратегии «КАМАЗа». Это получается?
– Год, в общем-то, интересный, самое главное и позитивное происходит сейчас: я имею в виду рост объёмов производства, причём солидный рост от бизнес-плана (планировалось собрать 32 тыс. автомобилей, по факту выходим на 35400). Действительно, за первые восемь месяцев изготовили 18 тысяч «с копейками», и почти столько же нужно выпустить за оставшиеся после выхода из корпоративного отпуска четыре месяца. Но это было ожидаемо, к чему в определённой мере мы подготовились.

KAM_7670.JPG
– Но ведь пришлось задействовать все резервы – в том числе работников, которые весьма далеки по сфере своей деятельности от главного конвейера. Почему так произошло?
– Чтобы держать наш темп, 10 автомобилей в час, нужна идеальная работа всех служб: не только собственно производства, но и технологических, закупочных и других. Не надо забывать, что в этом году мы (и это хорошо) планируем выпустить 3400 автомобилей нового модельного ряда, но в силу своей специфики на конвейере есть определённые ограничения по их сборке: не все операции вписываются в такт, поэтому отклонения были прогнозируемы. К тому же мы перешли на работу на ГСК-1 и ГСК-2 только в одну смену. Поэтому было принято решение усилить работу конвейера, привлечь дополнительные ресурсы, персонал с самого автомобильного и с других заводов, добавить определённое количество часов, чтобы выполнить увеличенную программу. Сделать было нужно – мы это сделали. 
– Какие проблемные точки на заводах дали о себе знать в этот период?
– Все плановые цифры по итогам 11 месяцев выполнены. Несколько недоданных в октябре машин дополнительно включили в план ноября. Очень напряжённо, начиная с сентября, пришлось работать прессово-рамному заводу. Мы добивались полной загрузки лазерных комплексов – добились их круглосуточной работы: лазерные технологии позволяют быстро изготавливать детали, что, с учётом быстрой подготовки производства, так необходимо для нового модельного ряда. За лазерами закреплена очень большая номенклатура деталей и узлов, и любой сбой сразу отзывается сбоем в производстве. Надо отдать должное ПРЗ: справляются, стабилизация произошла в ноябре. Принято решение на следующий год закупить дополнительное оборудование, чтобы минимизировать отклонения. 
Естественно, много вопросов по заводу двигателей, который сейчас «пропускает через себя» тяжёлый модельный ряд. В следующем году должны выйти на темп 50 машкомплектов деталей и узлов для тяжёлого модельного ряда в сутки. По термогальваническому производству в целом всё стабильно, там мы знаем, над чем и как работать. Образец стабильности – кузнечный завод.

KAM_2903.JPG
– Вы уже начали говорить, какие новые технологии пришли нам на помощь в этом году – продолжите, пожалуйста.
– На заводе двигателей новое оборудование запущено для изготовления водила, как и линия обработки коронных шестерён (проект начат в прошлом, завершён в нынешнем году). Успешным стал большой проект Фирдауса Зариповича Кабирова – линия обработки мостов на АвЗ и линия изготовления балки на ПРЗ, что позволило повысить и производительность, и качество. Коэффициент использования металла стал больше. Введены в строй новая печь нагрева, новые технологии изготовления балки, – всё, вкупе с очисткой металла, реализовано, балка получается более качественной. В рамках этого проекта большое количество оборудования появилось на АвЗ, и многое, я бы отметил, за счёт энергии директора завода, Николая Ивановича Светличного, который в дополнение к новой технологии Кабирова с командой вовлёк в производство имевшееся на заводе неиспользуемое оборудование. Этакий симбиоз старого и нового помог повысить и качество, и производительность, и экономию дал хорошую.
– Каждый такой проект «заточен» под масштабные камазовские, «Кабина» и «Двигатель»?
– И реинжиниринг, хотя в несколько усечённом варианте. Разумеется. В этой связи нельзя не отметить литейный завод, который очень хорошо поработал по отливкам для нового нашего двигателя, Р6, – головки блока цилиндров, ряда других деталей, появились уже и первые образцы блока цилиндров, надеемся, литейщики освоят его с минимальными затратами. Параллельно кузнечный завод освоил для этого двигателя поковку коленчатого вала. 
– Заработал и новый завод – новая версия прежнего ЗЗЧ?
– На завод по производству запасных частей и компонентов мы в рамках стратегической программы реинжиниринга перевели и производство коробки переменных передач. Это совпало в сентябре с ростом объёмов, но ЗЗЧиК достойно с задачей справился, своё право поставок на конвейер доказал стабильной работой. Сейчас очень серьёзные задачи стоят перед ним на 2017 год по изготовлению запчастей Low cost: совместно с «АвтоЗапчасть КАМАЗ» создана команда, есть уже конкретные наработки.
– Вы не упомянули о РИЗе.
– В начале года они дозагружали себя по прочей продукции, оказывая услуги. Надо отметить, стали тесно работать с НЕФАЗом и Тутаевским моторным заводом, выполняя для них заказ по инструменту. Но мы всё-таки ставим задачу бесперебойного оснащения основного производства «КАМАЗа» оснасткой и приспособлениями. Это основная функция РИЗа, и в связи с тем, что цифры по новому модельному ряду на следующий год планируется увеличить почти в два раза, для его стабильного выпуска нужно сделать определённые шаги в плане подготовки производства. Большая работа у РИЗа.

IMG_0589.JPG
– Вы уже перешли к теме 2017 года. Каким прогнозируете его начало – таким же «прохладным», как начало зимы-2016? 
– С учётом трёхмесячного планирования мы рассматриваем декабрь, январь и февраль, и уже видим, что загрузка будет совершенно другая. Объёмы достаточны для темпа «160 автомобилей в сутки», то есть стопроцентная загрузка по всем рабочим дням. Так мы начинаем первый квартал. Хотя важно сохранить нынешний темп – 180, может быть, что-то пересмотрим, но постараемся минимизировать перепады с выпуском продукции.
– Какой будет «жизнь после 5490»?
– Около 6100 – план по новому модельному ряду на следующий год, понятно, что львиная доля в нём – КАМАЗ-5490, но также включены модификации 65206, 65207, самосвал 6580 и его модификации – опытные партии заказчик увидел, служба продаж даёт хороший прогноз. Важно завершить под этот самосвал подготовку производства. Сейчас она заканчивается на «НЕФАЗе» и в целом по «КАМАЗу». Но этим должны заниматься и поставщики. Резкое увеличение плана с сентября показало, что многие из них к такому повороту событий оказались не готовы. Задача по развитию поставщиков в этом направлении – перед центром закупок.
– В кризис всегда возникает вопрос «есть ли будущее у «КАМАЗа». От ответа на него по-прежнему многое зависит в нашем городе – и не только…
– На днях на сессии стратегического развития наш генеральный директор, Сергей Анатольевич Когогин, поставил перед трудовым коллективом «КАМАЗа» задачи на период до 2025 года в конкретных цифрах: по объёмам выпуска, загрузке мощностей, продуктовой линейке, выручке и т.д. А если есть цели, которых надо достигать, и двигаться дальше, – вопрос о будущем риторический.
– Под занавес года о чём бы вам лично хотелось сказать камазовцам?
– Огромное спасибо за проделанную работу и понимание поставленных задач, за оптимизм. Пожелание – не терять его и на следующий год. Мы развиваемся, совершенствуем рабочие места и технологии, внедряем совершенно новые, у нас серьёзные проекты. Да, хочется, конечно, больше и быстрее, но, как говорит Сергей Анатольевич, мы, в отличие от других компаний, живём по средствам: что сумели заработать, на то производим и развиваемся. Пока это получается. Поэтому ещё раз – оптимизма всем нам, здоровья и всего хорошего.

Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений