Разработка методики велась в Южно-Уральском государственном университете.
ПАО «КАМАЗ» и Центр компьютерного инжиниринга Южно-Уральского государственного университета из Челябинска успешно завершили проект «Научные исследования в области определения остаточного ресурса основных узлов и агрегатов образцов автомобильной техники». Работа велась с января 2016 года. Партнерами проекта стали также педагоги Набережночелнинского филиала КФУ.
Перед учеными мужами была поставлена задача придумать устройство, которое позволяло бы точно определить, сколько автомобилю осталось проехать до поломки или ремонта. На эти цели было выделено несколько КАМАЗов, на которых разместили специальную измерительную и регистрирующую аппаратуру. После этого грузовики три месяца проходили пробеговые испытания на полигонах в Набережных Челнах и Бронницах. В результате были получены математические модели износа и старения механизмов автомобилей. На основе этих данных и были выстроены алгоритмы определения технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса работы. Как сообщает пресс-служба ВУЗа, полученная методика будет распространена в дальнейшем и на другие грузовики и легковые автомобили.