Будни КАМАЗа

КАМАЗ будет «умнеть»

31 Октября 2016 0 комментариев Нравится 0

Глобальные изменения в подходах, технологиях, оптимизация площадей, вывод из эксплуатации оборудования с низкой загрузкой, снижение энергоёмкости и повышение производительность труда – только в рамках реинжиниринга можно решить эти четыре задачи, считает главный технолог «КАМАЗа», директор Технологического центра Равиль Хисамутдинов

– Равиль Миргалимович! Реинжиниринг сразу ассоциировался с тем, что называется «прорывными технологиями»…

– Прорыв, результат нашей совместной работы, виден на дорогах! Это приятные душе и сердцу красивые автомобили, магистральные КАМАЗы, которые раньше очень редко можно было встретить на трассах. Практически год был посвящён выводу на магистрали нашего нового модельного ряда, программа растёт, на следующий год удваивается. Остаётся отшлифовать некоторые недочёты. Поэтому хотел бы поблагодарить всех своих коллег, технологов на заводах, в ТЦ. Проект – результат напряжённейшего труда.

– А что записано в ваши чисто технологические «активы»?

– На заводе двигателей освоена технология изготовления главной пары (наши новые мосты). Испытания показали блестящие результаты, потребитель заметил, что теперь КАМАЗы шумят значительно меньше. Решили проблему со ступицами, модернизировали линию сварки балки моста. Первыми в России на заводе двигателей внедрили технологию скайвинга при обработке коронных шестерён – производительность повысилась в девять раз! Осталось освоить выпуск собственного инструмента (в рамках импортозамещения), это ближайшая задача РИЗа. На ПРЗ научились варить кабину по немецким стандартам. На кузнечном освоили резку дисковыми пилами, что повысило точность заготовок в разы. Высвобождены огромные площади на АвЗ. Реинжиниринг – это скачок, который позволяет нам стать адаптированными к быстро меняющемуся миру автомобилестроителей.

– И при этом «оставаться в тренде»? Каков он с видом на завтра?

– Общий тренд получил название «Индустрия 4.0» – так называемая четвёртая промышленная революция. Термин впервые в мире прозвучал в 2011 году. Как постоянный участник форума «Иннопром», проходящего ежегодно в Екатеринбурге, могу отметить, что в 2014-м он звучал в кулуарах, в этом ему посвящалась уже половина форума, а в 17-м он весь будет отдан этой теме.

– Что это значит в контексте «КАМАЗа»?

– Если мы хотим выжить, Индустрию 4.0 нужно рассматривать как неизбежность. Это не просто автоматизация, не просто роботизация, не просто интернет вещей, как многие хотят представить. В целом это смена парадигм и в промышленности, и в обществе, революционный переворот в производственной сфере и не только в ней, что позволит производить продукцию на качественно ином уровне. Для нас это – большие изменения в плане распределения труда, повышение статуса инженера и, что очень важно сегодня, – безусловное повышение качества продукции, «встроенное» в её выпуск.

– На какой точке мы сейчас, по каким направлениям движемся?

– Делаем первые шаги – в рамках реинжиниринга закладываются основы. Сегодня повсюду говорят об «Автороботе», это интернет-продукт. Мы начали перспективную работу с зарубежными партнёрами по подготовке концепции и разработке долгосрочных программ в направлении продукта и самого производства, которые будут интегрированы в Индустрию 4.0. Это технологии будущего, начало которых закладывается сегодня.

– Вы имеете в виду новые производства?

– И наше традиционное, и все новые производственные площадки компании. Каждый завод имеет свою программу роботизации и автоматизации – она разрабатывается технологами. Тот перспективный концепт по 942 роботам одновременно и актуализируем, и уже начинаем реализовывать, в первую очередь там, где тяжёлые условия труда. Запустили шесть роботов на заводе двигателей, десять на автомобильном, три на ПРЗ, готовы к монтажу ещё семи, готовим новые проекты роботизации сварки шестерён на ЗД, кронштейнов и поперечин на ПРЗ. На заводе по производству новых кабин будут работать 102 робота. За прошедший год с нашим участием в Инжиниринговом центре КФУ создан центр обучения с тремя роботами, готовится к внедрению четвёртый. 10 роботов будет в МЦПК.

– Но, Равиль Миргалимович, роботы приходят – люди уходят?

– Нет. Люди переучиваются и переходят в более комфортные условия труда. В мире роботизацию внедряют не для того, чтобы отодвинуть человека, а чтобы улучшить условия труда и обеспечить безупречное качество.

 Image00052.JPG

К финишу проекта реинжиниринга 480 роботов будут работать на заводе двигателей и на автомобильном (из них на сборке – 67), ещё 98 – на литейном и кузнечном. По АвЗ закладывается такая компоновка роботизированных ячеек, при которой будет «дружба роботов»: при выходе из строя одного из них второй сможет выполнять все функции своего соседа. Общение роботов между собой и помощь друг другу – это элементы Индустрии 4.0.

IMG_1933.jpg IMG_1922.jpg

Внедрение технологии скайвинга в цехе шестерён (201) на заводе двигателей – это высокая скорость обработки и высокая производительность

Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений