Авто

«Дакар-2017»: экипажи «КАМАЗ-мастера» выходят в лидеры грузового зачета

11 Января 2017 0 комментариев Нравится 0


Аргентинская Сальта встретила участников ралли-марафона дождем. Непогода преследует “Дакар”. При этом участники не готовы прощать это организаторам гонки – мол знали же, что сезон дождей в это время в этих краях. 

Одновременно хвалят спортивного директора Марка Кому за то, что в отсутствии таких “песчаных” и “пустынных” стран как Чили и Перу с их Атакамой он смог разработать довольно ранообразный и непростой маршрут и в какой-то степени реабилитироваться за пресные и скучные прямики прошлых лет сделанные в стиле чемпионата по классическому ралли. 
Спортивные экипажи, возможно, еще больше бы оценили старания пятикратного победителя ралли “Дакар” если бы проложенные им треки были бы сухими и от них ежедневно не приходилось отрезать солидные куски из-за непрекращающихся дождей. Как например, это случилось сегодня на спецучастке Уюни – Сальта для грузового зачета ралли. Вместо 492 километров второй части начавшегося вчера марафонского этапа экипажам оставили только 171, отрезав аргентинскую часть сегодняшней трассы. Тем не менее, экипажи “КАМАЗ-мастера” не упустили возможности подправить свое положение в генеральной классификации, - сообщает пресс-секретарь команды Эрик Хайруллин. 
Напомним, согласно правилам марафонского этапа на бивуаке в Уюни все спортивные экипажи остались без помощи команд Ассистанс. Механики команд и грузовики сопровождения были отправлены после дня отдыха в Ла Пасе в аргентинскую Сальту и в случае поломок “боевые” экипажи могли рассчитывать только на свои силы. 
Голландец Мартин Ван Ден Бринк был первым. Напомним, его капотный Renault Sherpa подвел его уже на третьем этапе Дакар. Потеря 13 часов из-за проблем двигателем сразу отбросила его в самый конец таблицы результатов грузового зачета. Тем не менее, честолюбивый голландец решил использовать оставшиеся этапы для тренировки и тестирования машины и, как видим, даже пополнил свою копилку побед на этапах Дакара. Аргентинец Федерико Виллагра (Iveco) второй, уступив лидеру всего 17 секунд. Третья позиция за экипажем Э. Николаев-Е. Яковлев-В. Рыбаков (+00:00:42), четвертая – за экипажем Д. Сотников, Р. Ахмадеев, И. Леонов (+00:02:42). 
Жерар Де Рой (Iveco) потерял около 7 минут на замене колеса по пути к контрольной точке WP3. Наши экипажи проблем с колесами, к счастью, не имели. В этом году “КАМАЗ-мастер” пробует шины Continental. И они довозят экипажи до финиша. К примеру, сегодня Эдуард Николаев остановился на точке сервиса на маршруте ассистанс после финиша спецучастка. После горного участка сильно нагрелись тормоза и они в свою очередь нагрели шины. Как только машина остановилась - раздался мощный взрыв! Взорвалось заднее правое колесо. 
То, что шин хватило до финиша и экипаж не потерял время на замену на спецучастке хороший плюс в актив шинного партнера команды. 
Таким образом, сегодняшний день вывел два камазовских экипажа на первое и второе место в генеральной классификации грузового зачета по итогам восьми этапов. Тем не менее, отставание ближайшего к россиянам конкурента – Жерара Де Роя – минимальное. Какие-то 2 минуты 20 секунд. 
Не очень хорошо в этой ситуации, что еще два российских «КАМАЗа» уже вряд ли как-то могут вмешаться в борьбу за места в верхних строчках таблицы. Коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. В этом месте сегодня «сидело» много авто и грузовиков, в том числе и Ханс Стейси (MAN). 
Экипаж Антона Шибалова выполняющего функции быстрой технички, остановился вытаскивать машину сокомандника. Порвали все буксирные фалы, с большим трудом вытащили грузовик, но потеряли много времени. Во время этой непростой операции в очередной раз порвался фал и прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе. 
К вечеру 10 января Дакар оказался разбросан на части. Часть участников и ассистанс застряла на пути к Сальте в пробке случившейся из-за оползня смывшего дорогу. Тех, кто успел проскочить это место и тех, кто доезжал до Сальты по объездным трассам организаторы собирали на спешно организованном новом бивуаке за 40 километров до города. Основная же часть организаторов и журналистов прилетевшая из Уюни самолетом расположилась на изначально запланированном бивуке в самой Сальте. 
Логистика команды “КАМАЗ-мастер” осложнялась тем фактом, что на автомобиле технической помощи Фидана Садыкова 9 января на серпантинных выездах из Ла Паса вышел из строя двигатель и ее буксировал на сцепке грузовик Вячеслава Ерхонина. 10-го января силами механиков команды машину удалось отремонтировать и она едет в Сальту своим ходом.

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Мартин ван ден Бринк

Козловски

Бланкестийн

Нидерланды-

Бельгия

RENAULT

01:55:20

00:00:00

2

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

01:55:37

00:00:17

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:56:02

00:00:42

4

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

01:58:02

00:02:42

5

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

01:59:09

00:03:49

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

02:01:14

00:05:54

7

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

02:01:29

00:06:09

9

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

02:02:33

00:07:13

12

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

02:06:13

00:10:53

15

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

02:13:08

00:17:48

35

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

03:48:21

01:53:01

36

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

03:50:30

01:55:10

37

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

03:53:09

01:57:49

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

17:52:20

00:00:00

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

17:54:06

00:01:46

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

17:54:40

00:02:20

4

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

18:21:26

00:29:06

6

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

18:50:16

00:57:56

9

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

19:54:43

02:02:23

10

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

20:02:49

02:10:29

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

20:21:39

02:29:19

12

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

20:27:05

02:34:45

13

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

20:31:31

02:39:11

21

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

23:56:45

06:04:25

37

Мартин ван ден Бринк

Козловски

Бланкестийн

Нидерланды-

Бельгия

RENAULT

41:51:13

23:58:53


Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений