Авто

«Дакар-2017»: экипаж «КАМАЗ-мастер» первый в общем зачете

06 Января 2017 0 комментариев Нравится 0

Четвертый день гонки Айрат Мардеев закончил вторым.

Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар Де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. Сейчас возглавляет таблицу 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). 

Подробности четвертого дня гонки сообщает пресс-атташе команды Эрик Хайруллин:

- На четвертый день после старта в Асунсьоне ралли-марафон Дакар-2017 прибыл в Боливию. До последнего момента боливийская программа гонки была под вопросом в связи с сильнейшей засухой в этом регионе. 131 из 139 муниципальных округов Боливии испытывают жесткий дефицит питьевой воды. 21 ноября президент страны Эво Моралес объявил режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращен только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для Дакара, который и без этого находится под огнем жесткой критики за то, что бренд отходит от того, как все изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано еще позволяет Дакару считаться ралли-марафоном в классическом понимании.
На 416 километрах сегодняшнего спецучастка Жужуй-Туписа команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны.
«Их было немного, но они были действительно высокие с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что все это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там где мы обычно берем дюны в лоб сегодня приходилось закладывать галсы. Дюн нет километров 10 и затем 10-15 километров высоких дюн. И все это началось на 35 километре. Весь день я видел Де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий».
Зона дюн для многих стала серьезным препятствием. Из-за жары песок был рыхлым, и особенно опасны надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка стоившая 7 минут произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.
Не совсем повезло сегодня экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачета (по результатам вчерашнего этапа он ушел на трассу первым) в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.
Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар Де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учетом всего этого результаты в топ-5 грузового зачета заметно уплотнились. Разрыв во времени всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачетах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). 

Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений